Дмитрий Маслов (monstrt_amadey) wrote,
Дмитрий Маслов
monstrt_amadey

Categories:

Инстинкты в недвижимости

Как все-таки мы мало знаем про то, что происходит в голове человека, когда он совершает свой выбор на потребительском рынке (покупать или нет тот или иной товар)!
Экономическая наука предполагает, что индивид в состоянии проанализировать все свои многочисленные потребности, наложить их на свои ограниченные денежные ресурсы и произвести исключительно рациональный выбор. То есть совершить "выбор наилучшего среди альтернативных решений, при которых достигается максимальное удовлетворение потребностей при минимуме затрат". Так во всяком случае утверждается в учебниках.
Возможно, вся эта концепция потребительского выбора имеет право на жизнь, пока речь идет о покупке зубного порошка, котлет или телевизоров. Но квартиры?? Очевидно, что покупка недвижимости плохо укладывается в концепцию рационального потребительского выбора. Хотя бы из-за огромной цены, которую приходится выкладывать за покупку, отказываясь от кучи других вещей. Слишком многим приходится жертвовать, чтобы приобрести заветный бетонный товар, но это никого почему-то не останавливает. Хотя даже не это главное.
Дело в том, что в процессе покупки недвижимости человек находится по воздействием большого количества мотиваторов, вообще не имеющих отношения к экономике. Немногие это способны понять.
Ранее мы уже обращали внимание, что лишь дело касается приобретения недвижимости, человек начинает вести себя... ну, немного странно, выдвигая порой самые нелепые обоснования своим действиям.
Подобные странности были разобраны в следующих работах:
Что это? Этологи знают, что когда разные люди в сходных ситуациях совершают похожие, кажущиеся нелогичными действия, то это говорит о том, что работает какой-то инстинкт (врожденный паттерн поведения). Мы не всегда можем понять, откуда он взялся и как в точности он функционирует, однако он есть и с ним приходится считаться, по крайней мере, если мы хотим проникнуть в суть вещей.
Многие "общественники" вообще отрицают, что у человека есть инстинкты, либо сводят их к каким-то механическим реакциям (например, сунул руку в огонь, рука отдернулась), всего остального для них не существует. Но это, как говорится, их проблемы, поскольку ясно, что этологическая теория способна объяснить многие вещи, перед которыми "общественные науки" вынужденно пасуют.
В качестве примера инстинкта (врожденного паттерна поведения) можно привести страсть людей к купанию (в речках, озерах, морях). Рационального смысла в этом никакого нет, напротив, связано с определенными неудобствами, однако люди с маниакальным упорством стремятся окунуться, зачастую в очень холодную воду. Зачем? Особенно - обратите внимание - дети (у детей всегда инстинктивные программы выражены четче, поскольку компенсирующий их работу разум еще не созрел). По всей видимости, это связано с тем, что в древности люди жили возле воды и это как-то отложилось "на подкорках". Между прочим, маркетологи прекрасно знают, что дом у воды можно продать дороже, даже если это какая-то вонючая лужа.
Кстати, при чем тут недвижимость?
А при том, что недвижимость - конечно не просто заурядный товар, это, как мы помним, еще и крыша над головой. Важнейшая штука в жизни человека, даже более того - от нее зависело выживание всего рода человеческого (особенно в суровых климатических условиях). Потребность в жилище родилась задолго до того, как возникла рыночная экономика, задолго до того, как появились застройщики, банки с ипотекой и риелторы, и вообще задолго до того, как появилось само слово "рациональность". Естественно, такая важная область жизнедеятельности человека не могла обойтись без регулировки инстинктами. Более того, тут работают не одна, а сразу несколько инстинктивных программ поведения. Какие - читайте в следующих работах.
Продолжение следует...

Больше интересных материалов можно найти тут:
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments