Дмитрий Маслов (monstrt_amadey) wrote,
Дмитрий Маслов
monstrt_amadey

Category:

Метро уже не то

Представление россиян о "правильной" недвижимости формируются десятилетиями.
Медленно, но верно в головах у граждан зреют мысли о том как, что и где покупать.
Когда паззлы окончательно сойдутся, человека уже не переубедишь.
Ситуация меняется, а он продолжает считать по-старому.
Инерция мышления, что еще сказать.
Можно продемонстрировать это на примере следующего фетиша.
Называется он "квартира у метро".
Не секрет, что самым важным делом своей жизни россияне полагают приобретение квартиры (не пишу "покупку квартиры", ибо большинство граждан отнюдь их не покупали). Однако не все квартиры Квар-ти-ры! Больше всего, естественно, котируются оные в Москве. Тогда жизнь удалась. Но и тут есть градации. Наибольшим престижем (в головах россиян) считается квартира рядом с метро. Вот это самый верх мечтаний рядового индивидуума.
Почему у метро? - Как известно, Москва немного большая, поэтому не все районы равнозначны с точки зрения транспортной доступности. Зачастую, подземка - единственное, что вообще связывала город в единое целое. Без метро Москва как единый город вряд ли мог существовать. Отсюда и родилось представление, что там, где нет метро, там жизни нет.
Особенно падки на "квартирку у метро" регионалы.
Первое, с чем сталкивается провинциал, прибывший в Москву - метро.
Он чутко улавливает все прелести этого вида транспорта и не мыслит свое существование без того, чтобы утром спустится и сесть в голубой вагон.
Поэтому когда регионал немного подкопит денежек он всегда спрашивает что-то вроде:
"Посоветуйте, где купить квартиру у метро".
От замечания "на фига именно метро" провинциал обычно раздраженно отмахивается.
Хочу у метро и все!
Однако спешу разочаровать.
Ибо представления о метро как вершине всех московских благ устарели.
СТАНЦИЙ УЖЕ МНОГО, А БУДЕТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ
Только за последние 10 лет открылось 46 станций подземки (прирост на 25%), это не считая 31 станции МЦК. Кроме того, в ближайших наполеоновских планах открытие еще более 30 новых станций.
Очевидно, чем больше станций, тем меньше ценность каждой по отдельности.
Если раньше владелец недвижимости у метро "Выхино" чувствовал себя королем и мог диктовать условия (например арендаторам), то теперь на гордое "10 минут пешком до метро", ему можно ответить лишь презрительное "ну и что?". Действительно, то, что еще недавно было конкурентным преимуществом, стало обыденностью. Все больше районов, которые имеют пешую доступность до ближайшей станции. Даже такие экзотические районы, как Бирюлево в скором будущем (как обещают) имеет некие шансы обрести свою линию. Помните, как в песне:
Ах, черта-черта Чертаново.
Бывшая окраина.
Белочка на елочке семечки грызет.
Я уже в автобусе.
Значит скоро встретимся,
Значит скоро встретимся,
Если повезет..
Герой песни 80-х вздыхает, как тяжело ему ездить в Чертаново до возлюбленной. Приходится добираться на перекладных. Но уже в 80-е провели "серую" ветку метро и Чертаново превратилось во вполне себе респектабельное место. Количество районов без метро сокращается, а вместе с этим падает относительная ценность районов, где метро было проложено раньше.
СТАНЦИИ МЕТРО УШЛИ ЗА МКАД
Метро перестало быть узкой московской (т.е. внутримкадной темой). Теперь линии все чаще тянут в удаленные районы. Многие по привычке покупают там квартиры аргументирую "ну вот же, метро!" (застройщики охотно продают эту тему, как например в Солнцево и Некрасовке). Это также значительно девальвирует престиж подземки. Метро достаточно удобный и комфортный вид транспорта на средние расстояния (5-10 станций). Все что дальше - уже далеко не айс, особенно в час пик. Кто не верит - может прокатиться в замкадные районы, желательно в стоячем полусогнутом положении.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ
Первой ласточкой стало МЦК.
Почувствовавшие эйфорию власти анонсировали новые проекты.
Одним из таких стал МЦД (Московские Центральные Диаметры).
Адепты старого доброго метро не почувствовали во всем этом опасности. А зря.
Очевидно, что электрички - прямой конкурент метро. Поскольку железнодорожные ветки уже построены и уходят далеко за пределы Москвы, потенциал новой сети очень велик. Многие и сейчас предпочитают добираться на электричках.
Что пока останавливает народ, чтобы массово пересесть на ж/д транспорт:
- Неудобные станции и переходы между линиями и в метро
- Проигрыш по времени
- Низкий комфорт
- Дороже чем в метро (об этом ниже)
На самом деле, основная проблема - первая. Если удастся решить вопрос пересадочных узлов (чем сейчас активно и занимаются) электрички станут более удобным видом транспорта. Подвижная скорость уже сейчас у железнодорожного транспорта выше. Проигрыш по времени можно компенсировать сокращением интервалов движения (у метро уже нет этого резерва). Что касается удобства, то здесь потенциальное преимущество тоже на стороне электричек (например, более вместительные вагоны, ниже уровень шума). По крайней мере, многие проблемы решаемы. Ситуация ранее осложнялась административной неразберихой (метро было в ведении города, а железные дороги - РЖД), поэтому интеграцией долгое время никто не занимался.
РАЗВИТИЕ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
Еще один наметившийся тренд - это развитие городского наземного транспорта.
Можно отметить позитивные шаги в этом направлении:
- Запуск сквозных маршрутов.
- Выделенные линии для наземного транспорта.
- Закупка более современного подвижного состава.
- Снижение интервалов на важных направлениях.
На небольшие расстояния (до 5-7 км) уже сейчас наземный транспорт лучше чем метро.
Автор сих строк имеет возможность добираться до работы как на метро, так и на наземном транспорте (трамвае). По времени получается примерно одинаково, но выбор я свой сделал. Езжу только на трамвае. Интервал 2-3 минуты, менее шумно, не нужно спускаться и подниматься, меньше народу, чище и более приличный контингент (почти нет мигрантов, кстати).
Так что имея станцию метро под боком (5 минут пешком) я ею практически не пользуюсь.
Это не реклама наземного транспорта, а сухая констатация.
ЗАСТРОЙЩИКИ АКТИВНО ОКУЧИВАЮТ СПРОС
Застройщики, не будь дураки, тоже понимают, что железо надо ковать, пока горячо. То есть продавать квартиры у метро, пока есть на то спрос. Люди еще ведутся, поэтому нужно впарить им как можно больше домов у метро, по более высоким ценам.
Не забываем самое главное- эти квартиры можно продать дороже. Выгода (для застройщиков) очевидна.
Зачастую новостройки начинают продавать еще задолго до того, как метро построено. Есть только проект, но люди уже хватают все без разбора.
То есть потребители понятия не имеют, как оно им будет удобно (или нет). Но квартирку у метро празднуют заранее! То, что от их станции ехать целый час до центра их не смущает.
Кроме того, очевиден навес предложения именно возле станций. Которых, напомню, все больше и больше.
ТАРИФНЫЕ ЗОНЫ
Последним ударом ниже пояса может стать введение тарифных зон, о которых заговорили совсем недавно. На практике это означает сильное удорожание проезда для тех, кто пользуется метро на дальние расстояния. Это сейчас можно проехать весь город насквозь за 38 рублей. Похоже, лавочку скоро прикроют. Что, кстати, еще один аргумент в пользу электричек (где тарифные зоны уже сейчас существуют).
Альтернатива: наоборот, стоимость электричек по городу снизится (сейчас реализуется именно этот вариант), что опять-таки сократит разницу между пригородными поездами и метро
ЧТО ДАЛЬШЕ
Прелесть "квартирки у метро" определялась теми выгодами и удобствами, которые она долгое время дарила своим обладателям.
Не будем забывать, что у метро - значит дороже.
Сейчас, стереотип еще жив. Массовое строительство у метро позволяют людям реализовать свои амбиции, а застройщикам получить дополнительную выгоду.
Однако преимущества данных локаций становятся все более неоднозначными.
Поэтому те, кто мыслит прежними шаблонами, рискует несколько проиграть финансово.

Подписывайтесь в группу вк. Там больше интересных материалов.
https://vk.com/public164539231



Subscribe

promo monstrt_amadey march 2, 2019 12:23 13
Buy for 10 tokens
Помню, бродил по просторам интернета в поисках нужной информации по рынку недвижимости. Почему цены растут или снижаются? Чем недвижимость отличается от других товаров? Откуда в этой области так много домыслов и мифов? Почему люди часто поступают под воздействием эмоций, а не здравого смысла?…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments